Previous Entry Share Next Entry
опять перепись. мнение об смс-рассылке Росстата.
ssp139
Тоже получил призыв от Росстата переписаться - в виде СМС. Пардон, а кто вам разрешил слать мне спам? Или не спам? Короче, решил разобраться.
Полез в интернет, сообщениями интернет уже завален. Комментарий от Вымпелкома:

... сегодня пользователи мобильных телефонов получают уведомления от сотовых операторов с напоминанием о проведении переписи населения. Организатором этой акции выступает Росстат - рассказала "Финам FM" пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева.
"В нашу компанию поступил запрос от Росстата с просьбой помочь организовать смс-рассылку среди наших абонентов о переписи населения. Мы осуществляем эту рассылку согласно обращению Росстата. Рассылаются сообщения по определенной географии".


Но я не один такой, кому такие смс не нравятся. Читаем:

На днях, многие владельцы получили смс-рассылку от Росстата с просьбой участвовать в переписи.
Как известно, спам — массовая, неперсонифицированная, рассылка с использованием специальных программ, коммерческой, политической и иной рекламы или иного вида сообщений людям, не выразившим желания их получать.
Напомним, в России спам запрещён статьёй 18 закона «О рекламе» (в ред. Федерального закона от 27.10.2008 N 179-ФЗ).
Вот выдержка из закона о рекламе:

Статья 18. «Реклама, распространяемая по сетям электросвязи»
1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
2. Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).
На каком основании Росстат нарушает Федеральный закон и за чей счет осуществляется спам-рассылка неизвестно.



Возможно, кто-то скажет, что это нельзя назвать рекламой? Смотрим статью 3 того же закона:

1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
2) объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

...
Вы еще сомневаетесь? Можно и еще уточнить. Совершенно четко реклама переписи является социальной рекламой:
11) социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства

Оно? Конечно. А это значит, что Закон о рекламе абсолютно подходит к данной смс-рассылке, которую уже с полной уверенностью можно назвать спамом.

У меня только один вопрос - какого черта сами чиновники нарушают законы страны?

  • 1
Вряд ли поддержу ваше бурное возмущение Росстатом. В юридической области не сильна и по приведенным вами выдержкам из законов не могу судить компетентно. Если оперировать единственно логикой, то у меня вопрос: почему вы проводите прямую связь между спамом и рекламой? Не поняла. Вроде бы эти вещи как-то между собой различаются. Так, сама сейчас соображаю, что размещение рекламы - это платная услуга, а рассылка спама осуществляется через добытые незаконным путем контактные данные, и соответственно без оплаты. Откуда у вас есть уверенность, что эту рассылку можно назвать спамом, а не рекламой? Другой вопрос, что, я думаю, по идее оператор должен бы спросить (каким-то образом, ну через ту же смс), хочу ли я вообще получать какую-либо рекламу на моб.тел.

Гораздо больше меня достают смски от Мегафона о рекламных акциях, которые приходят по 1-2 штуки почти каждый день. Наверное, можно от них "отписаться", позвонив к ним или через сайт. Не пробовала еще, но, думаю, надо заняться. А также еще приходят уведомления о состоянии баланса на карточке Малина. Тоже с какой стати они мне все это шлют без разрешения, да еще и на регулярной основе.

Ну о спаме в одноклассниках я уже молчу, также шлют без разрешения все кому не попадя. Раздражает наглое вторжение в личное пространство.

Нашел оф.определение спама:
"спам" - телематическое электронное сообщение, предназначенное неопределенному кругу лиц, доставленное абоненту и (или) пользователю без их предварительного согласия и не позволяющее определить отправителя этого сообщения, в том числе ввиду указания в нем несуществующего или фальсифицированного адреса отправителя (ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 сентября 2007 г. N 575 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ ТЕЛЕМАТИЧЕСКИХ УСЛУГ СВЯЗИ)


Таким образом, Вы совершенно правы насчет спама. Обсуждаемые смс-ки подходят по всем признакам под спам, кроме последнего (анонимности отправителя). Тем не менее, все остальное остается верным. Незаконная реклама - есть.

Смс-ки от мегафона - это не большая проблема, если они именно от Мегафона :)
Просто звоните туда и говорите, что не хотите ничего от них получать. Потом говорите "да", "да, я уверена", "да, я точно уверена", "да, я уверена на 100%", и все ок :)
Про карточку Малина ничего сказать не могу, то закон одинаковый. При вашем явном отказе - слать не имеют права:

Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи

1. ... Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

))) ок, с Мегафоном и Малиной разберусь, это, видимо, действительно, не проблема.

Но вот, что смс-реклама от Росстата незаконна, так и не поняла вас, почему.

:)
потому что:
"Распространение рекламы ... посредством использования ... подвижной радиотелефонной связи... допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы."

и потому что у меня никто согласия не спрашивал.

а согласие должнен был спрашивать оператор сотовой связи, не так ли? Тогда при чем тут Росстат?

В терминах закона согласие должен спросить рекламораспространитель, т.е. в нашем случае - ОпСоС, а Ростат ни при чем, как рекламодатель. Было бы интересно узнать денежную сторону их соглашения, но кто ж нам это скажет? Опсосы заработали на бюджетных деньгах, я полагаю, вот и все.

Главное, что все в рамках закона. Вы поспешили их обвинить.

P.S.: Звонила в Мегафон - очень вежливая девушка сказала, что через 2 дня перестанут высылать свою рекламу. Спросила у нее про рекламу Росстата, она задумалась и вымолвила, что не знает кто с кем договаривался и как, сказала только, что это была разовая акция.

А почему в рамках закона-то, я не уловил? Кто бы ни был инициатором, меня они должны были спросить, прежде чем посылать что угодно. Этого не было сделано. Или речь о том, что Росстат ничего не нарушил, нарушил Опсос, а я обвинил Росстат? Ну так любом случае Росстат и Опсос - соучастники, просто претензии предъявить Росстату сложнее, чем Опсосу, это да.

P.S.: расскажите, как получится разобраться с Малиной :)

Как вы себе представляете, Росстат бы у вас спрашивал (чисто технически)? Он что референдум должен был бы проводить для этого всенародный что ли?
В этой ситуации, я думаю, если кто и должен был спрашивать, так это Оператор. Делая это не перед каждой подобной рассылкой (от Росстата, Военкомата, Мэрии и т.п.), а единовременно, спросив о желании получать подобные информационные смс (всероссийского, городского значения). Скорее всего это действительно подходит под определение социальной рекламы, о чем вы пишите. Основываясь на ваши "выдержки" из закона о Рекламе и не будучи юридически "подкованной", я лично не могу заявить, что они (операторы) нарушили закон. Скорее всего по этому пункту есть дыры в законодательстве, мне так кажется.

Да, я считаю, что вы необоснованно обвинили Росстат. Вооружившись только одним законом, вряд ли можно выставлять серьезные обвинения. К этому вопросу нужно подходить объективно и компетентно.

@я считаю, что вы необоснованно обвинили Росстат.@
Т.е. Росстат тут вообще не при делах, и к рассылке не имеет отношения? :)

@Вооружившись только одним законом, вряд ли можно выставлять серьезные обвинения. К этому вопросу нужно подходить объективно и компетентно.@
Простите, а для чего нужны законы, если не для СКРУПУЛЕЗНОГО их соблюдения? вооружившись ЧЕМ, если не законом (или не ТОЛЬКО законом), можно выставлять (любые) обвинения? Именно ТОЛЬКО законом и нужно вооружаться.

Оператор в данном случае - безусловно, нарушитель, как исполнитель (и, вероятно, получивший свою копеечку), но инициатор рассылки - Росстат. Они - чиновники, они обязаны взвешивать свои действия. Если их предполагаемые действия не вписываются в рамки действующего законодательства - они ДОЛЖНЫ остановиться. Не могут сделать того, что хочется - пусть выходят с инициативами в Думу, закрывать дыры в законодательстве. Не закрыли дыры - извините, извещайте всех через радио и ТВ (их я имею возможность выключить), а не шлите мне непрошенные смс на ЛИЧНЫЙ телефон. Так того требует действующее законодательство, заметьте, не я. Референдум, кстати, в данном случае не катит - мало ли что большинству нарвятся непрошенные смс. МНЕ они не нравятся - и закон на моей стороне.

Росстат имеет отношение к рассылке, но только за то, что он имеет отношение к рассылке, его нельзя обвинять в нарушении закона.

Не путайте понятия "один закон" и "законодательство". Я говорила о том, что не компетентно пользоваться "одним законом", надо смотреть все "законодательство".
Ну вот, пожалуйста, стоило мне только поверхностно глянуть эту тему в Интернете, он мне тут же выдает ответ, что рассылка смс-рекламы еще регулируется законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (ФЗ N149 от 27.07.2006 г.), о котором Вы, к примеру, и словом не обмолвились.
Также я еще нашла такую статейку от апреля 2010 (http://www.advesti.ru/news/hronika/1642010sms/), в которой упоминается о том, что "Госдума намерена запретить всю автоматическую рассылку рекламы на мобильные телефоны посредством SMS". Для этого нужны "Соответствующие поправки к закону "О рекламе". Вы знаете о том, внесены ли эти поправки и что это за поправки, читали ли Вы их?
Далее "по мнению депутата, необходимо четкое объяснение, что такое предварительное согласие абонента на получение рекламы. Коробов считает, что оно должно быть обязательным." Значит, есть "дыры" (недоработки) в законодательстве, чем они и пользуется, но это не значит, что они нарушают закон.

Если у Вас есть такая уверенность в своей правоте по этому вопросу, не хотите ли подать на них в суд?



Соглашусь, референдум не катит.

Зафрендил )
Похоже, веселые времена наступают, ибо борцы с коррупцией сами замарались: http://mashina-s.livejournal.com/328174.html . Если не трудно – выскажи свое мнение )))

не просто симпатизирует, а имеет вес что на сайте, что на конкурсе )) Лол

отвечаю там же, чтобы не повторяться.

  • 1
?

Log in